09 мая, 2012 | 15:13
1522
5

На дорогах Второй Мировой

Практически неисчерпаемая тема… и в День Победы вашему вниманию предлагается небольшой фотоэкскурс с авторскими комментариями.

Дюнкерк, июнь 1940 года. Только что состоялась эвакуация британского экспедиционного корпуса через Ла-Манш, и во французский порт вошли немецкие части. На заднем плане виднеется брошенная автотехника англо-французов, легковушка, что вблизи – будущий «Москвич-401», а пока еще «Опель Кадетт».

И в тылу автопарк воюющих стран нес потери. На фото – все, что осталось от лондонского даблдеккера, уничтоженного во время бомбежки английской столицы, в сентябре 1940 г.

Большая партия советских бронеавтомобилей БА-20М, готовая к отправке на фронт, октябрь 1941 г.

Ливийская пустыня, июль 1942 г. Расчет британского противотанкового орудия на шасси полноприводного грузовика ведет огонь по наступающим танкам Африканского корпуса.

Самый массовый автомобиль войны, «Виллис»: снимок сделан на заводском дворе в Толедо, 1942 г.

Снова «Виллис», но на этот раз на необычном фоне – опрокинувшегося в сухом доке транспорта «Партос», в одном из североафриканских портов, 1942 г.

Прифронтовая дорога к юго-западу от освобожденного Сталинграда, апрель 1943 г. Трупы немецких солдат на обочине и французский грузовик «Рено» AHN. Реквизированный вермахтом после падения Франции в 1940-м, спустя три года, он вновь поменял хозяев, став трофеем бойцов Красной Армии.

Кадр боев в Нормандии, июль 1944 г. Американские солдаты перебегают дорогу под огнем противника, на которой застыла подбитая «Пантера» (справа). Поодаль виднеется очень редкая машина – тягач высокой проходимости Skoda RSO.

Изготовленный в количестве всего 200 экземпляров, для лучшей проходимости, полноприводная машина имела большие цельнометаллические колеса, со стальными шевронами-грунтозацепами.

Что интересно, передняя и задняя пары колёс имели различные базы (передние - уже, задние - шире), чтобы машина могла сделать насколько возможно более широкий проход в минном поле, а каждая секция оснащалась собственным двигателем «Майбах» HL90.

Построенный в единственном числе, «Раумер S» был захвачен американскими войсками в Магдебурге, в 1945 году.

Классика войны: гвардейский реактивный миномет БМ-31-12 на шасси «Студебеккера» US6 в Берлине, май 1945 г.

Заметили опечатку?

Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Комментарии

5
 
09 мая, 2012 | 17:18

страшная техника...

 
Гость
09 мая, 2012 | 20:57
Гость

Спасибо авторам, очень интересно.

 
10 мая, 2012 | 12:42

Во истину: Война - двигатель прогресса! Пользуясь случаем, Поздравляю наших ветеранов с Днем Победы! И отдельный рахмет Манасу, за познавательный экскурс в историю военной техники!

 
10 мая, 2012 | 14:18

Познавательно! Респект!

 
10 мая, 2012 | 17:02

Андрюша рулит! БМ-31-12 одно из мощных оружии того времени

Добавить комментарий